Далеко не секрет, что качество и уровень оптимизации приложений на Android сильно уступает аналогам на iOS. Среди главных причин этому явлению - огромное количество устройств под управлением "зелёного робота" с самыми разными конфигурациями и недостаточный контроль за качеством софта в Google Play непосредственно со стороны Google. На конференции для разработчиков I/O 2017 поисковый гигант объявил войну некачественным и плохо оптимизированным приложениям для Android. Разработчики приложений, уровень стабильности, рендеринга и потребления энергии которых составляет менее 25%, получат соответствующие уведомления с требованием исправить это.

На I/O 2017 Google много внимания уделила повышению стабильности и производительности в Android O. По словам менеджера Google Фергуса Хёрли, в будущем компания найдёт больше ключевых областей, которые следует улучшить, но это потребует большего внимания. На данный момент Google озабочена шестью "жизненно важными" показателями:

-устранить ошибку "Приложение не отвечает";
-избавиться от произвольного закрытия приложений;
-приложения не должны держать устройство активным более одного часа;
-приложение не должно "пробуждать" устройство более 10 раз в час;
-приложение должно работать со стабильной частотой 60 кадров в секунду;
-избавиться от зависаний и падения частоты кадров.

Какие именно санкции будут применяться к приложениям, не отвечающим требованиям Google - не сообщается. В феврале на Game Developers Conference компания объявила, что она будет влиять на продвижение приложений, общий уровень стабильности которых опускается ниже 25%. Другими словами, плохо оптимизированные приложения не будут отображаться на главной странице Google Play или на высоких позициях в рейтингах.